Профиль,
20 сентября 2010 г.
Поехали! 862 просмотра
Автогиганты открывают в России дочерние банки, а универсальные кредитные организации размораживают программы автокредитования. Куда выгоднее обратиться при покупке автомобиля?
В августе Центробанк России выдал лицензию кредитной организации под названием "Фольксваген Банк Рус". Volkswagen стал шестым по счету автогигантом, создавшим на территории России "дочку". Первым в 2006 году был открыт "Банк оф Токио - Мицубиси ЮФДжей (Евразия)". Затем появились фининституты концернов Toyota Motor (Тойота Банк), Daimler-Chrysler ("Мерседес-Бенц Банк Рус") и BMW (БМВ Банк). В начале этого года Banque PSA Finance SA - дочерняя компания французской группы Peugeot Citroen - выкупила у американского страховщика AIG российский "АИГ Банк (Рус)" и переименовала его в "Банк ПСА Финанс Рус".
Такая активность мировых автопроизводителей в банковской сфере вполне объяснима: кредитование в период бурного роста экономики превратилось в основную движущую силу российского автомобильного рынка. До кризиса в долг продавалось до 40-50% автомобилей "для масс" и до 30% машин премиум-класса. Чтобы привлечь клиентов, автоконцерны заключали партнерские соглашения с банками и субсидировали процентные ставки частично или даже полностью. Дочерние банки должны были помочь еще больше увеличить сбыт. ***
Сейчас, когда самые тяжелые времена уже позади, автоконцерны восстанавливают партнерство и с универсальными банками. На рынке действует уже несколько десятков совместных программ. Одновременно "автобанки" активно развивают и собственное кредитование.
Куда же выгоднее обращаться потребителям? С одной стороны, у сторонних банков стоимость кредитного продукта получается выше, поскольку тот всегда закладывает свою маржу. А через собственный банк проводить специальные акции, направленные на увеличение продаж, автогигантам существенно проще. "Их банковские программы, как правило, подчинены интересам производителя. И в случае если дочерний банк столкнется с невозвратом по кредиту и будет вынужден изъять залог, потребуется гораз-до меньше издержек на его реализацию, ведь к распоряжению банка вся инфраструктура автоконцерна", - говорит руководитель службы рейтингов кредитных институтов агентства "Эксперт РА" Ирина Велиева.
Но, с другой стороны, говорить однозначно о том, что все программы автодилеров выгоднее рыночных, нельзя. По мнению Виктора Хребта, сейчас многие коммерческие банки в погоне за клиентом снижают процентные ставки и смягчают требования к заемщику (стаж, возраст, комплект документов и т.д.), уменьшают размер первоначального взноса, разрабатывают специальные акции со страховыми компаниями (удешевляя стоимость страхового полиса) и отдельными дилерами и т.д. Так что сравнивать условия лучше в каждом конкретном случае.
И хотя большинство аналитиков предполагают, что доля "дочек" в продажах автомобилей со временем будет только увеличиваться, о 100-процентном охвате кредитных продаж речи не идет. В любом случае наличие конкуренции между участниками рынка в сфере автокредитования благотворно сказывается на потребителях и предоставляет им право выбора именно того продукта, который наиболее полно соответствует персональным запросам.
Сергей ВАХРУШЕВ (с сокращениями)
Вся пресса за 20 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|